Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально – техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса:


Библиотека 
  
Книжный фонд: 
  
- книг- 6593, брошюр, журналов-  659
  
- фонд учебников -2640 
  
- научно-педагогической и методической литературы - 610
  
Объекты спорта 
  
1.Спортивный зал  
  
Столовая 
  
1. Посадочных мест - 60 
  
2.Технологическое оборудование, соответствующее современным требованиям 
  
Оснащённость образовательного процесса компьютерами, ноутбуками и интерактивным оборудованием.


  
    
      
        
      
    
    
      
    
  

          

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:


          

Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий) В кабинетах информатики 5 стационарных рабочих  компьютера , которые имеют выход в Интернет.  В школе установлен фильтр Интернет Цензор - 2.1 
            
Учащиеся имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после 6 урока (с 14:00 до 16:00) в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт.


          

Общее количество:


        

  

1.Компьютеры – 7
    
2.Ноутбуки -14
    
3. Кабинет с интерактивным оборудованием -3




  

Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Хорошая организация школьного питания ведёт к улучшению показателей уровня здоровья населения, и в первую очередь детей, учитывая, что в школе они проводят большую часть своего времени. Поэтому питание является одним из важных факторов, определяющих здоровье подрастающего поколения.  Все работники школьной столовой имеют профессиональное образование и стаж работы. Периодически проходят курсы повышения квалификации. Бесплатным питанием охвачено 23 учащихся из многодетных и малообеспеченных семей. Плата за питание - 300 рублей в месяц Организация горячего питания для учащихся из многодетных и малообеспеченных семей Учащиеся из многодетных малообеспеченных семей обеспечиваются горячим питанием на основании предоставленных документов: - заявление о предоставлении бесплатного горячего питания учащимся из многодетных семей (заполняется по форме при наличии остальных документов); - справка из управления (отдела ) труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Альшеевскому району, о том что семья является малоимущей; - справка о составе семьи; - копия паспорта одного из родителей; - копии свидетельств о рождении всех детей. Бесплатное двухразовое питание организовано для обучающихся ОВЗ.

       


  

        
  • Для доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с улицы на территорию школы предусмотрен  вход с пандусом.

  •     
  • Беспрепятственный вход в школу осуществляется через входную дверь достаточной ширины, которая находится на уровне поверхности прилегающей территории. При затруднениях имеется возможность вызова дежурного тех. персонала.

  •   

  

Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.


  

Обучающиеся школы обеспечены горячим питанием, которое осуществляется через буфет-раздаточную (на 140 посадочных мест). Питание организовано в соответствии с графиком, утвержденным директором школы. Питание школьников организовано по меню, разработанному согласно требованиям СанПиН, и согласованному с органами Роспотребнадзора.


  

        
  • Организовано горячее питание за счет бюджетных средств из расчета 1 рубль 73 копейки на одного обучающегося в день, а такж за счет родительских взносов.

  •   

  

        
  • Во исполнение Закона Республики Башкортостан от 24.07.2000 г. № 87-з «О государственной поддержке многодетных семей в Республике Башкорстан» и в соответствии с постановлением главы Администрации муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан № 812 от 18.07.2007 г., в целях социальной защиты обучающихся организовано  горячее питание обучающихся из многодетных семей из расчета 45 руб. 00 коп. на 1 обучающегося в день за счет средств, выделяемых из бюджета Республики Башкортостан.

  •   

  

        
  •  Во исполнение Постановления Администрации МР Альшеевский район № 1318 от 9 октября 2017 года предоставляется бесплатное  двухразовое питание детям с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся МБОУ  СОШ с. Крымский в виде завтрака и обеда за счет средств бюджета РБ в сумме 90 руб 00 коп и бюджета района Альшеевский район в сумме 10 руб. 00 коп. на 1 учащегося в день.

  •   

  

 Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


  

Безопасное пребывание в школе обеспечено наличием:


  

        
  • автоматизированной системы пожарной сигнализации

  •     
  • системой видеонаблюдения

  •     
  • организовано дежурство учителей и администрации по школе.

  •   

  

В школе оборудован медицинский пункт.


  

Кабинеты оборудованы в соответствии с требованиями СанПиНа.


  

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 


  
  

 Русский язык


  
  

 Литература


  
  

История


  
  

 Обществознание


  
  

 Право


  
  

Иностранные языки


  
  

Физика


  
  

Математика


  
  

Информатика и ИКТ


  Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.  
  

  

  Оборудован кабинет логопеда, психолога, сенсорная комната


  


    

  


  


    

  


  

        
  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)

  •     
  • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)

  •     
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)

  •     
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

  •     
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

  •     
  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)

  •     
  • Тренажеры и спортивное оборудование.

  •   

  

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


  

          Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий) 


  

           В кабинетах информатики (2 каб.) 21 стационарных рабочих компьютера, из которых 18 имеют выход в Интернет.


  

         В школе установлен контентный фильтр «Интернет-Цензор»


  

         Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после 6 урока (с 14:00 до 18:00) в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.


  

         В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: — о школе и её основных направлениях; — об истории и развитии школы и её традициях; — об учащихся; — о педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы и др.


  



  

2.4. Руководитель ОУ отвечает за обеспечение эффективного и безопасного доступа к сети Интернет в ОУ, а также за выполнение установленных правил. Для обеспечения доступа участников образовательного процесса к сети Интернет в соответствии с установленным в ОУ правилами руководитель ОУ назначает своим приказом ответственного за организацию работы с Интернетом и ограничение доступа. 
    
   2.5. Во время уроков и других занятий в рамках учебного плана контроль использования обучающимися сети Интернет осуществляет преподаватель, ведущий занятие. При этом преподаватель:


  
- наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися; 
    
- запрещает дальнейшую работу учащегося в сети Интернет в случае нарушения учащимся настоящих Правил и иных нормативных документов, регламентирующих использование сети Интернет в образовательном учреждении; 
    
- принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.

  

   2.6. Во время свободного доступа обучающихся к сети Интернет вне учебных занятий, контроль использования ресурсов Интернета осуществляют: учитель информатики и другие работники школы, определенные приказом директора школы. Работник образовательного учреждения:


  
- наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися; 
    
- принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющих отношения к образовательному процессу; 
    
- сообщает классному руководителю о преднамеренных попытках обучающегося осуществить обращение к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.

  

   2.7. При использовании сети Интернет в ОУ обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. 
    
   2.8. Пользователи сети Интернет в ОУ должны учитывать, что технические средства и программное обеспечение не могут обеспечить полную фильтрацию ресурсов сети Интернет вследствие частого обновления ресурсов. В связи с этим существует вероятность обнаружения обучающимися ресурсов, не имеющих отношения к образовательному процессу и содержание которых противоречит законодательству Российской Федерации. Участникам использования сети Интернет в ОУ следует осознавать, что ОУ не несет ответственности за случайный доступ к подобной информации, размещенной не на интернет-ресурсах ОУ. 
    
   2.9. Принципы размещения информации на интернет-ресурсах ОУ призваны обеспечивать:


  
- соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, интересов и прав граждан; 
    
- защиту персональных данных обучающихся, учителей и других работников; 
    
- достоверность и корректность информации.

  

   2.10. Персональные данные обучающихся (включая фамилию и имя, класс/год обучения, возраст, фотографию, данные о месте жительства, телефонах и пр., иные сведения личного характера) могут размещаться на интернет-ресурсах, создаваемых ОУ, только с письменного согласия родителей (законных представителей обучающихся). Персональные данные преподавателей и работников ОУ размещаются на его интернет-ресурсах только с письменного согласия лица, чьи персональные данные размещаются. 
    
3. Использование сети Интернет в образовательном учреждении 
    
   3.1. Использование сети Интернет в ОУ осуществляется, как правило, в целях образовательного процесса. 
    
   3.2. Обучающемуся запрещается:


  
- обращаться к ресурсам, содержание и тематика которых не допустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательство Российской Федерации (эротика, порнография, пропаганда насилия, терроризма, политического или религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности); 
    
- осуществлять любые сделки через Интернет; 
    
- осуществлять загрузки файлов на компьютер ОУ без специального разрешения; 
    
- распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц информацию, угрозы.

  

   3.4. При случайном обнаружении ресурса, содержание которого не имеет отношения к образовательному процессу, обучающийся обязан незамедлительно сообщить об этом преподавателю, проводящему занятие. Преподаватель обязан зафиксировать доменный адрес ресурса и время его обнаружения и сообщить об этом лицу, ответственному за работу локальной сети и ограничение доступа к информационным ресурсам. 
    
4. Права, обязанности и ответственность пользователей:


  
- Использование сети Интернет в ОУ осуществляется в целях образовательного процесса. 
    
- Участники образовательного процесса школы могут бесплатно пользоваться доступом к глобальным Интернет-ресурсам по разрешению лица, назначенного ответственным за организацию в ОУ работы сети Интернет и ограничению доступа. 
    
- К работе в сети Интернет допускаются лица прошедшие инструктаж и обязавшиеся соблюдать его.